Страница 1 из 2 • 1, 2 

- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Праздники бывают разные!
Февраль 1st 2011, 13:56
В это теме предлагаю выкладывать информацию о старинных праздниках и праздничных обрядах. Ведь не секрет, что мы, в большинстве своем не подозревая об этом, до сих пор празднуем языческие праздники, только с новым названием и новыми ритуалами.
- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 1st 2011, 14:02
2 февраля Имболк
- Спойлер:
По одной из версий, название праздника Имболк (Imbolc) происходит от древнеирландского слова mblec — «молоко». Февраль — пик зимы, когда иссякают запасы пищи и топлива, а удача может перестать сопутствовать охотникам. В это время тепло, жилище, одежда и пища особенно нужны. У некоторых народов существовал обычай провести эту последнюю ночь в гулянии и веселье, а потом в течение определенного периода предаваться посту и очищению.
Празднуют Имболк не только в Ирландии. В этот день, согласно кельтской мифологии, Мать Хлеба отдыхала на Земле Духов (Аваллоне или Анноне), набираясь сил. Еще на Самайне она отдала всю свою жизненную силу Богу, чтобы помочь ему возродиться.
Имболк — праздник выздоровления богини Бригиты (goddess Brighid), очищения и возрождения Земли. Имболк символизирует растущую фазу Богини, тогда как противоположный ей в Колесе года Ламмас — убывающую. В Ламмас Богиня — старуха, в Имболк — она возродившаяся и обновленная дева. Этот день — могущественный день для любого колдовства. Именно в Имболк молодые ведьмы и колдуны проходят посвящение. Символ Имболка — соединение противоположностей.
Во времена язычества на Имболк взбивали масло со свеженадоенного молока, и в качестве жертвоприношения Богине в ночь на маслобойке оставляли кусок хлеба с маслом. Имболк был также тесно связан со священным огнем, который очищает землю и поддерживает плодородие, и пробуждением солнца от зимнего сна. В этот день совершались обряды прогнозирования и свадебного гадания.
Имболк был днем очищения. Было принято омываться самим, поливать водой собак и домашний скот, убирать дом с особой тщательностью, оставлять на ночь горящей хотя бы одну свечу. В Имболк нельзя ткать, пить пиво, рукоделие запрещено — прялки убирались в чулан. Нельзя ходить в чужую деревню и присоединяться к их процессиям.
Традиционная пища Имболка — молочная. Также подаются пряные, мясные блюда с перцем, луком, чесноком. Желательно, чтобы эти блюда (а также напитки) содержали изюм.
В Имболк также жертвовали курицу или цыпленка, которого закапывали рядом с водой: источником или рекой в жертву. В ночь на Имболк перед домом выкапывали ямку, куда выливали немного молока. В Имболк гадали на будущее, на урожай и женихов.
Славянский праздник в этот день:
2 февраля
Громница — единственный день зимой, когда может приключиться гроза — можно услышать гром и увидеть молнии. Поэтому сербы зовут этот праздник «Свjетло».
День посвящается жене Перуна Додоле-Маланьице (Молнии) — богине молнии и кормления детей.
Громница в разгар зимы напоминает нам о том, что даже среди самых страшных бедствий может быть лучик света — как яркая молния посреди лютой зимы. Всегда остается надежда. Славяне чествовали Маланьицу за то, что она дает им надежду на скорейшую весну.
«Ой Додола-Додолюшка,
Перуница светлая!
Муж твой в походе,
Правь воеводит;
Дива в лесах,
Крышень — в небесах.
Сойди к славянам
Молнией рьяной!
У нас вдоволь хлеба —
Сойди к нам с неба!
У нас вдоволь соли —
Не лиши нас доли!
Сойди громливо,
Сойди счастливо,
Сойди красиво —
Честным людям на диво!
Додола славна,
На надежду дана!»
По погоде на Громницу предсказывали погоду. Какова погода в этот день — таков и весь февраль. Ясный, солнечный день приводил раннюю весну.
На Громницу капель — в весну раннюю верь, если метель разгуляется — долго будет погода метельная, до конца месяца.
Что мы празднуем сейчас?
Сретение Господне у западных христиан
Праздник установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече (славянск. сретении) в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном.
Сретение в Римско-католической церкви — праздник Очищения Девы Марии, посвященный воспоминанию о принесении младенца Иисуса во храм и очистительном обряде, совершенном его матерью на сороковой день после рождения первенца.
При входе в храм Богородицу встретили святой Симеон, которому сказано было, что он не умрет, пока не увидит Христа, и старица Анна, обитавшая при храме. Как предписывал Закон Моисея, родители принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм на 40-й день после рождения для совершения обряда посвящения.
Евангелист Лука повествует о том, что когда Мария стояла в Храме с Младенцем Иисусом на руках, к ней подошел старец Симеон, известный в городе своей мудростью и праведностью. Увидев младенца Иисуса, он взял его на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал перед лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32).
В католической церкви праздник Сретения Господня с незапамятного времени называется Candlemas (Chandeleur). В память о словах праведного Симеона, назвавшего Иисуса «светом к просвещению язычников», в праздник Сретения с 11 часов вечера в храмах совершается обряд освящения свечей, которые затем зажигаются во время богослужения.
Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей.
Праздник Сретения Господня относится к древнейшим праздникам христианской Церкви. Но, несмотря на раннее происхождение, этот праздник до VI века совершался не так торжественно. В 528 году, при императоре Юстиниане (527—565), Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.
Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Таким образом, этот день вошел в число двенадцати особо торжественных общецерковных празднеств — двунадесятых праздников.
Русская Православная Церковь отмечает Сретение Господне по новому стилю — 15 февраля.
День сурка (Groundhog Day) — традиционный народный праздник в Канаде и США, отмечаемый ежегодно 2 февраля. Считается, что в этот день нужно наблюдать за сурком, вылезающим из своей норы, и по его поведению можно судить о близости наступления весны.
Если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору — зима скоро закончится, и весна в этот год ожидается ранняя. Если же день солнечный, сурок видит свою тень и прячется обратно в нору — будет еще шесть недель зимы. В некоторых городах и поселениях США и Канады в этот день проводятся фестивали, посвященные местным метеорологическим суркам, собирающие многочисленных туристов.
История возникновения праздника уходит корнями в очень давние времена, когда 2 февраля по Григорианскому календарю христианами Европы стало отмечаться Сретение Господне. Уже тогда погоду именно в этот день считали ответственной за характер приближающегося начала долгожданной весны. В Северной Америке до сих пор популярна старая шотландская поговорка: If Candlemas Day is bright and clear, there'll be two winters in the year (Если в день Сретения ясно и безоблачно — быть двум зимам в году).
Традиция людей перекладывать ответственность за долгосрочные прогнозы погоды на «братьев наших меньших» начиналась еще в Древнем Риме, где 2 февраля ежегодно отмечался День ежа. Метеорологический прогноз в этот день строился по поведению разбуженного ежа, который видел или не видел свою тень. Жители Западной Европы сохраняли эту традицию и в более поздние периоды, а переселенцы из их числа в Северную Америку в свое время наряду с другими традициями захватили с собой и ее. По ту сторону океана, где ежи не водились, роль ответственного метеоролога перешла к сурку.
В наши дни насчитывается семь наиболее известных в мире сурков-метеорологов: Панкссатонейский Фил (Punxsutawney Phil), Уайртонский Вилли (Wiarton Willie), Чак из Стейтен-Айлендского зоопарка (Staten Island Chuck), Шубинакадский Сэм (Shubenacadie Sam), Бальзакский Билли (Balzac Billy), Сурок Джимми (Jimmy the Groundhog) и Генерал Беарегард Ли (General Beauregard Lee).
Сурок, живущий на Индюшином холму местечка Панксатони в горах Пенсильвании (США) — самый первый официальный сурок-метеоролог. Вот уже более ста двадцати лет, начиная с 1887 года, люди следят за прогнозами пенсильванского сурка. В честь этого события в штате проводится ежегодный фестиваль, ставший всемирно известным после выхода фильма «День сурка», звездой которого явился ныне живущий там сурок по кличке Фил — самый знаменитый «грызун-синоптик» в Америке.
- Влюблённая в ДождьЗавсегдатай
- Читает журнал с : 2010-08-24
Сообщений : 485
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 1st 2011, 14:59
Спасибо, Мари... я не знаю, насколько правда все эти предсказания сурка, но когда эту новость показывают по телевизору, и все, с серьезными физиономиями, ждут, когда же он вылезет, меня пробирает хохот

- NosferatuСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2009-12-19
Сообщений : 619
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 1st 2011, 18:18
Насколько я помню 15 февраля (по старому стилю 2 февраля) 2 больших праздника - это вышеупомянутое Сретение и мой Д.РМ@РиЯ пишет:Сретение Господне у западных христиан Праздник установлен в память о знаменательном для христиан событии — встрече (славянск. сретении) в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном.

- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 1st 2011, 19:39
Nosferatu, заметьте: не мы это предложили!
Но заранее не поздравляют!!!
Так что ждите!))))))

Но заранее не поздравляют!!!
Так что ждите!))))))
- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 1st 2011, 20:32
Другие Названия: Имболг, Имболх, День Медведя, Пора Свечей, Пора Огней, Оймелк, Луперкалия, День Святой Бригиты, Бригантия, День Бриждит.
- Спойлер:
- Саббат-антипод: Ламмас.
Символика: Солнечное Колесо, Навеста, Брачное Ложе, Крест Бриджит, солнце, огни, фонари, светильники, свечи, рост, обновление, восстановление, воссоединение, чистота.
Растения: все вечнозеленые растения, ива, клевер, розмарин, мирра, базилик, черника, фиалки, белые и желтые цветы, подснежники, морская водоросль, хмель, шандра, рябина, подснежник, первоцвет, шалфей, лавр, ежевика, чистотел, мать-и-мачеха.
Запахи: жасмин, абрикос, мирра, олива, ирис, ваниль, черника, мускус, глициния, гелиотроп.
Камни: гранат, рубин, аметист, оникс, кровавый камень, аметист, яшма, горный хрусталь, янтарь, гелиотроп.
Цвета: белый, желтый, светло-зеленый, светло-голубой, лавандовый.
Еда: молочные продукты, семена, хлеба, пироги, говядина, сухофрукты, лук, чеснок, карри, картофель, морковь, баранина.
Напитки: глинтвейн, пряные вина, молоко, травяные чаи.
Животные: бараны, овцы, олени, выдры, малиновки, синицы.
Мифическое Создание: Дракон, Феникс, Единорог.
Природные Духи: Домовые.
Богини: все девственные богини, все богини огня, Бриджит, Гея, Люсина, Веста, Селена, Афина, Анну, Ариандод, Фригг, Фрейя, Инанна, Юно, Идуна, Иштар, Минерва, Персефона.
Боги: огненные боги, Адонис, Купидон, Эрос, Фрей, Осирис.
Знак Зодиака: Водолей.
Украшения: свечи, огни, метлы, желтые цветы, снежинки, белые ленты, Кресты Бригиты, Ложе невесты, Солнечное Колесо.
Традиции: Весеннее очищение, на закате на несколько минут выключается весь свет в доме, в каждую комнату принято ставить по свече в честь возрождения Бога-солнца, традицией так же считается создание Брачного Ложа Невесты.
Лучшая Работа: Благословление свечей, очищение дома и ритуальных предметов, инициации, любое новое начинание, работа с маслами.
Возвращение Весны
Имболк – зимний обряд очищения, один из Четырех Огненных Праздников, который отмечает возрождение природы.
Бог - еще маленький мальчик - начинает чувствовать свою растущую силу. Богиня пробуждается, а вместе с ней начинает пробуждаться еще скованная снегом и льдом земля.
Многие земледельческие народы в Имболк праздновали появление какого-нибудь знака, свидетельствовавшего о близком окончании зимы: брожение сока в кленах, возвращение определенных видов птиц, появление весенних созвездий на зимнем небе, даже пробуждение сурков от зимней спячки.
Праздник отмечается так же в честь ирландской богини Бригиты (или Бриджит), богини огня, покровительницы поэзии и ритуального исцеления. Бригита – одна из немногих языческих богинь, переживших христианизацию – ее почитают как святую Бригиту, повивальную бабку девы Марии.
Примерно в это же время (1 февраля) древние римляне праздновали Луперкалию – другой вариант своеобразной церемонии возрождения. Надо сказать, что многие европейские культы имеют схожие с Имболком праздники.
В некоторых ковенах существует довольно интересная традиция – на голову верховной жрицы одевается своеобразная корона из тринадцати горящих свечей. Считается, что это приравнивает жрицу к созданию огня. Хотя носить такую корону тяжеловато
Принято разводить большие костры – в честь солнца, а так же класть какую-либо «солнечную» символику на алтарь.
Имболк – хороший день для ритуальных очищений – себя, дома, ритуальных предметов. Если вы увлекаетесь садоводством, то в эту пору вы можете заранее благословить семена, которые будете сажать в более теплое время года. Украсьте свой дом свечами, желтыми и белыми лентами, а на алтарь поставьте кувшин с талой водой. На закате (или после ритуала) выключите на какое-то время свет во всех комнатах. А потом пройдитесь по дому и зажгите в каждом жилом помещении по свече. Имболк считается лучшим днем во всем году для любой инициации. Для некоторых викканских традиций это имеет особое значение – они проводят посвящения в ковен только в этот день. То есть, для них праздник двойной: непосредственно Огненный и «день рождения» всех челнов ковена.
Рецепты
Подогретое вино на травах
Хотя изначально этот рецепт предполагает использование виноградного сока, вы можете использовать вино (в этом случае, исключите из рецепта шерри). Прекрасный напиток для холодных вечеров. Рецепт рассчитан на четыре порции.
1 чашка кипящей воды.
1/8 чайной ложки истолченных листьев розмарина.
1 /4 чайной ложки истолченных листьев мяты.
4-5 целых гвоздичных палочек.
1 чашка виноградного сока.
1 чашка сухого шерри для коктейлей.
1 палочка корицы.
Вылейте кипящую воду в сосуд с розмарином и мятой; подождите 15 минут. Добавьте гвоздику и подождите еще 15 минут. Процедите; смешайте полученную жидкость с виноградным соком и шерри. Поставьте кастрюлю на слабый огонь и сильно разогрейте. Процедите, добавьте палочку корицы и подавайте, пока не остыло. (Дж. Конвей)
Молоко с пряностями
Крайне простой в приготовлении напиток считается одним из традиционных напитков на Имболк. Попробуйте - вы почувствуете себя бодрым и полным сил =)
1 1/3 стакана молока
2 чайных ложки меда
1/3 ч.л. корицы
1/3 ч.л. ванильного сахара
Подогрейте молоко (не доводите до кипения, просто немного подогрейте), добавьте мед и ваниль. Сверху посыпьте корицей.
- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 2nd 2011, 16:18
Новый год по лунному календарю 3 февраля
- Спойлер:
Новый год — самый длинный и самый важный праздник в китайском календаре (лунном). Фестивали, гуляния, приуроченные к этому празднику, длятся 15 дней.
Нередко Новый год по лунному календарю называют «китайским», потому что его празднование распространилось по Азии, а в дальнейшем и по миру, именно из Поднебесной.
Более того, в большинстве стран, отмечающих этот праздник, «китайский» Новый год является государственным праздником и радостным событием для представителей всех национальностей и конфессий.
Новогодний ужин — главная новогодняя традиция. Причем на столе должно быть как можно больше блюд. Согласно традиции, в праздничную ночь за столом присутствуют духи предков, которые являются полноправными участниками торжества.
Все последующие дни принято навещать с поздравлениями родственников и друзей. Также в этот период устраиваются традиционные массовые гулянья — костюмированные пляски и маскарадные уличные шествия.
Буддийский Новый год — Сагаалган 3 февраля
В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю.
Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений в разных странах эти даты могут не совпадать. Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло).
В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается праздничным. Белый месяц — самое благоприятное время для проведения очистительных обрядов.
Перед наступлением Нового года во всех домах проводится особый обряд очищения — Гутор, во время которого из дома и из жизни каждого человека «выбрасываются» все неудачи и все плохое, накопившееся за предыдущий год. Его совершает приглашенный в дом лама с участием всех членов семьи. После окончания праздничной трапезы остатки еды вместе с монетками, ветошью, свечой и хадаком (особым шарфом, который вручается гостям во время приветствия как знак уважения) складывают в большую чашу, куда помещают также человекообразную фигурку, вылепленную из теста и окрашенную в красный цвет (торма).
Все вместе это служит «выкупом», который должен заставить зло и неудачи покинуть дом. Вечером при свете фонаря люди несут эти предметы к пустырю у дороги и выбрасывают, обращаясь ко злу со словами: «Прочь отсюда!». После этого они быстро возвращаются, не оглядываясь назад (согласно поверью, если человек обернется, то зло может вернуться вместе с ним).
В дни Нового года совершается обряд запуска «коней ветра удачи». Конь ветра удачи — это символ, показывающий состояние благополучия человека. Изображение «коня ветра удачи», освященное в храме, привязывают к дереву или помещают на крыше дома таким образом, чтобы оно обязательно развевалось на ветру. Считается, что «конь ветра удачи» служит мощной защитой от несчастий и болезней, привлекая внимание и призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание здоровья, счастья и достатка в новом году всем живым существам.
- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 9th 2011, 20:25
10 февраля - День угощения домового.
Кудесы — день угощения домового. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:
Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!
Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.
В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств.
Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.
Домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:
Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!

Кудесы — день угощения домового. Домовой — запечник, прибаутник, сверчковый заступник. Название праздника — кудесы (бубны) — указывает на то, что наши предки общались с домовым или же просто веселились, услаждая слух музыкой:
Дедушка-суседушка!
Кушай кашу, да избу храни нашу!
Если дедушка-суседушка на кудесы останется без гостинцев, то из доброго хранителя домашнего очага, он превратится в достаточно лютого духа. После ужина оставляют за печкой горшочек каши, обложенный горячими углями, чтобы каша не остыла до полночи, когда домовой придет ужинать.
В сей день почитается как сам Велес, так и его воинство. Рассказывается о происхождении велесичей, небесных воинов Велеса. Обычно велесичей почитают детьми Велеса, Сварожичами, которые подчинились Велесу — главе небесных воинств.
Но есть среди них и те, которые сошли с небес на Землю и поселились между людьми: это древние богатыри: волотоманы, асилки, духи пращуров, а также духи лесов, полей, вод и гор. Те из них, кто попал в лес — стали лешими, кто в воду — водяными, кто в поле — полевыми, а кто в дом — домовыми.
Домовой — дух добрый. Обычно он — рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Он пугает тех, кто не заботится о домашнем хозяйстве и скоте. В этот день домового кормят кашей, оставляя ее на загнетке. Кормят и приговаривают:
Хозяин-батюшка, прими нашу кашу!
И ешь пироги — наш дом береги!

- Влюблённая в ДождьЗавсегдатай
- Читает журнал с : 2010-08-24
Сообщений : 485
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 9th 2011, 23:41
Начиталась ваших домовых Мари, вспомнила историю, мама рассказывала
.
Когда-то давно, мы переехали в новый дом, и ее (маму) ночью во сне приходил и душил какой-то человек с рыжими волосами, и так чуть ли не каждый день...она пошла жаловаться к соседке, а та и говорит "Это хозяин дома бывший, ныне покойный". Соседка посоветовала его накормить т.е. когда мы будем садится за стол, накрыть еще на одного человека и сказать: "Домовой-домовой идем с нами есть", а потом ту еду закопать где-нибудь в укромном месте. Мама так и сделала и не поверите все прекратилось

Когда-то давно, мы переехали в новый дом, и ее (маму) ночью во сне приходил и душил какой-то человек с рыжими волосами, и так чуть ли не каждый день...она пошла жаловаться к соседке, а та и говорит "Это хозяин дома бывший, ныне покойный". Соседка посоветовала его накормить т.е. когда мы будем садится за стол, накрыть еще на одного человека и сказать: "Домовой-домовой идем с нами есть", а потом ту еду закопать где-нибудь в укромном месте. Мама так и сделала и не поверите все прекратилось


- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 9th 2011, 23:47
Так советуют делать и просто при переезде на новое место жительства)))!
А одну мою знакомую домовой после угощения даже вылечил!)))
Приснилось ей, что домовой ее всю ночь тянул за руки и за ноги, и на утро - спина не болела впервые за много дней!
И эффект "лечения" сохранился почти на год!
Вот такие пироги!)))
А одну мою знакомую домовой после угощения даже вылечил!)))
Приснилось ей, что домовой ее всю ночь тянул за руки и за ноги, и на утро - спина не болела впервые за много дней!
И эффект "лечения" сохранился почти на год!
Вот такие пироги!)))
- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 19th 2011, 19:41
Французы переводят лимоны и апельсины для праздника
Во Франции идет подготовка к Лимонному карнавалу. Он стартует 18 февраля во французской Ривьере. Пока скульпторы собирают для праздника панно и объемные фигуры из лимонов и взятых по знакомству апельсинов. Праздник продлится до 9 марта. Праздник проводится в Ментоне уже почти 80 лет и является вторым по значимости праздником региона после карнавала в Ницце. По городу пройдут шествия людей в карнавальных костюмах и с гигантскими композициями лимонной тематики, состоятся выступления военных и фольклорных музыкальных коллективов. Цитрусовое шествие завершится Лунным парадом, который закончится общегородской уличной вечеринкой и фейерверком.
Во Франции идет подготовка к Лимонному карнавалу. Он стартует 18 февраля во французской Ривьере. Пока скульпторы собирают для праздника панно и объемные фигуры из лимонов и взятых по знакомству апельсинов. Праздник продлится до 9 марта. Праздник проводится в Ментоне уже почти 80 лет и является вторым по значимости праздником региона после карнавала в Ницце. По городу пройдут шествия людей в карнавальных костюмах и с гигантскими композициями лимонной тематики, состоятся выступления военных и фольклорных музыкальных коллективов. Цитрусовое шествие завершится Лунным парадом, который закончится общегородской уличной вечеринкой и фейерверком.
- Спойлер:
- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 19th 2011, 19:43
- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 27th 2011, 18:06
Масленица — начало сырной недели.
- Спойлер:
- 28 февраля (дата для 2011 года)
Масленица — древний славянский праздник с многочисленными обычаями, через века дошедший до наших дней.
Масленица, окрывающая сырную неделю, — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.
Возможно, блины были и частью поминального обряда, так как суббота перед масленицей почиталась как «родительский день» — славяне поклонялись душам усопших предков.
Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая Масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.
Кстати, одно время царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, кулачных боев не проводили. Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем.
На каждый день масленой недели существовали определенные обряды. В понедельник — встреча Масленицы, во вторник — заигрыши. На лакомки, то есть в среду масленой недели, тещи приглашали на блины зятьев с женами. Особенно этот обычай соблюдался в отношении молодых, недавно поженившихся. Наверняка отсюда и пошло выражение «к теще на блины».
В широкий четверг происходили самые людные санные катания. В пятницу — тещины вечерки — зятья звали тещу на угощение. Суббота отводилась золовкиным посиделкам. Воскресенье называлось «прощеным воскресеньем» или «прощеным днем». В этот день все навещали родственников, друзей и знакомых, обменивались поцелуями, поклонами и просили прощения друг у друга, если обидели словами или поступками.
- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 27th 2011, 18:23
День народного эпоса «Калевала»
- Спойлер:
- Одним из самых любимых финнами праздников является 28 февраля — День народного эпоса «Калевалы». Праздник народного карело-финского эпоса и финской культуры. Эпос «Калевала» — произведение великого народа, собранный и опубликованный в 1835 году финским литературным деятелем, ученым и поэтом, врачом по основной профессии, Элиасом Леннротом (Elias Lönnrot, 1802—1884), уходит своими корнями в глубину столетий и даже тысячелетий. Мифы, лежащие в основе «Калевалы», сложились еще во II–I тысячелетиях до н.э.
Главный герой «Калевалы» — старый песнопевец Вяйнямёйнен (Väinämöinen) — герой, создающий магией или добывающий хитростью лодку, рыболовную сеть, музыкальный инструмент кантеле и прочие вещи; в других рунах он создает мировое древо — залог благополучия мироздания, добывает в иных мирах мудрость для людей, участвует в засевании первой пашни.
Финский и карельский народы, гордясь леннротовской «Калевалой», воспринимают ее как национальное достояние, но каждый народ по-своему. Для финнов — это национальный эпос, который выполнил свою главную роль: пробуждение национального самосознания, формирования нации. Финляндия в 1917 году стала суверенным государством. И когда возникала опасность утраты этой суверенности в двух войнах с Советским Союзом, «Калевала» снова поддерживала национальный дух славным прошлым.
Финны доверчивы и наивны как дети. Несмотря на эмоциональность, умеют молчать, когда внутри бушует пламя. Эти народные черты являются продолжением того эпического характера, которым, например, отличался кузнец Илмаринен. Когда принесшая столько бед детям Калевы редкозубая старуха Лоухи почувствовала, что «ей несчастье угрожает», она обернулась голубком и явилась к кузнецу с доброй вестью, и тот поверил воркованью.
Каждый год проходит «Калевальский карнавал», в форме уличного праздника-карнавала. Побывав на стилизованном Калевальском карнавале, каждый может приобщиться к культуре финнов, глубже понять ее особенности и традиции. Каждый гость получает редкую возможность совершить символическое путешествие вместе с калевальскими героями в самую удивительную и волшебную пору — пору белых ночей. Это позволяет преодолеть языковые, национальные и политические барьеры, создать единое культурное пространство под эгидой творчества и «Калевалы».
В Дни «Калевалы» проводят многие литературные, художественные, творческие праздники.
Ушли те люди, которые пели старые руны. Не все новые руны, к сожалению, созвучны эпосу. Но ведь это, кажется, только начало времени, о котором сказал, уплывая, Вяйнямёйнен: «Ждать, искать меня здесь будут...».
- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 27th 2011, 18:35
Виджая Экадаши (в тему Индии)))).

- Спойлер:
- В Индии каждый человек с детства знает историю «Рамаяны», повествующую о божественной любви Рамы и Ситы. Известно, что А. С. Пушкин написал свое знаменитое произведение «Руслан и Людмила» по мотивам древней «Рамаяны». Разница только в том, что «Рамаяна», записанная мудрецом Валмики, не является сказкой в современном ее понимании. Уже во времена А. С. Пушкина миф понимался даже не как искажение реальности, а как уход от реальности: «Сказка – ложь…»
Однако, миф — это сказ, то есть реальность, о которой поведали очевидцы. Так, «Рамаяна» была рассказана и записана Валмики, приютившим Ситу после того, как Шри Рама изгнал Ее из дворца. История «Рамаяны» — это не красивая сказка, а реальный пример божественной любви, усиливающейся разлукой. Празднование Виджая Экадаши (Vijaya Ekadashi) с древности связывается именно с этой историей.
Из беседы Брахмы и Нарады Муни из Сканда Пураны о славе Виджая Экадаши нам известно, что Виджая Экадаши дарует результат, о котором говорит его название («виджая» означает «победа»). Шри Рама четырнадцать лет пребывал в лесном изгнании вместе со Своей супругой Ситой и братом Лакшманом.
Однажды Сита была похищена. В поисках Своей возлюбленной Шри Рама встретил умирающего Джатаю, короля ястребов. Джатаю пытался спасти Ситу и получил смертельные раны в битве, однако, умирая, он успел поведать Шри Раме о том, что Его дорогая Сита была похищена злодеем Раваной. Позже Шри Рама подружился с Сугривой, царем обезьян, вместе с которым они собрали большую армию обезьян и медведей и достигли берега Индийского океана, отделявшего их от Ланки.
Лакшман сказал, что в четырех милях отсюда живет великий святой Бакадалбхья: «Давай спросим его, как нам благополучно достичь своей цели». Так Шри Рама и Шри Лакшман пришли в скромный ашрам несравненного Бакадалбхьи Муни. Приблизившись к нему, два Господа выразили ему Свое смиренное почтение, как будто он был Богом.
Однако, Бакадалбхья понял, что в действительности Шри Рама был Верховной Личностью Бога, и что Он по собственному желанию явился на Землю, как человек. Святой поведал о величайшем из всех постов, соблюдая который, даже самый лютый враг будет побежден. Шри Рама сделал все согласно наставлениям мудреца и в итоге одержал победу.
Каждый, кто соблюдает Виджая Экадаши, тоже всегда будет победителем в этом бренном мире, а после вернется в царство Бога. Считается, что сила этого поста может уничтожить все греховные реакции даже самого отвратительного человека. Также Шри Кришна заключил, что каждый читающий и слушающий эту историю, получит то же благо, что и совершающий жертвоприношения.

- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 28th 2011, 22:03
День Марены - 1 марта.
Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны.
День Мары Марены — Великой Богини Зимы и Смерти. Мара-Марена — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея, сестра Живы И Леля.
В народе она была названа Кикиморой одноглазой. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день: «Вздел Ярило зиму (Марену!) на вилы».
Вспоминают и чтят в этот день богиню, что проведет народ к Калинову мосту. Владения Марены, согласно древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.
Народные приметы к этому дню:
Если в этот день в полдень видно солнце, весна будет ранняя, если метет метель - вся неделя метельная.
Чем больше выпадет снега, тем выше урожай зерновых.
Если в мороз вспотели оконницы и рамы — жди потепления.
Вверх поднимаются по стеклу «снежные растения» — морозу продолжаться, наклонились их побеги — к оттепели.
Последний праздник злых Навьих Богов перед приходом Весны.
День Мары Марены — Великой Богини Зимы и Смерти. Мара-Марена — могучее и грозное Божество, Богиня Зимы и Смерти, жена Кощея, сестра Живы И Леля.
В народе она была названа Кикиморой одноглазой. Сохранилось присловье, вспоминаемое в этот день: «Вздел Ярило зиму (Марену!) на вилы».
Вспоминают и чтят в этот день богиню, что проведет народ к Калинову мосту. Владения Марены, согласно древним Сказам, лежат за черной Рекой Смородиной, разделяющей Явь и Навь, через которую перекинут Калинов Мост, охраняемый Трехглавым Змеем.
Народные приметы к этому дню:
Если в этот день в полдень видно солнце, весна будет ранняя, если метет метель - вся неделя метельная.
Чем больше выпадет снега, тем выше урожай зерновых.
Если в мороз вспотели оконницы и рамы — жди потепления.
Вверх поднимаются по стеклу «снежные растения» — морозу продолжаться, наклонились их побеги — к оттепели.
- М@РиЯСотрудник Журнала
- Читает журнал с : 2010-09-11
Сообщений : 572
Re: Праздники бывают разные!
Февраль 28th 2011, 22:08
1 марта - День кошек в России
В первый день первого весеннего месяца по стихийно сложившейся традиции в России отмечается День кошек. Интересно, что многие народы, в свою очередь, установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. Например, в США кошек чествуют 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля. А основанием для всех национальных Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.
Фелинология (от латинск. felinus — кошка и греческ. logos — наука) — наука о кошках, подчеркнула, что кошки — это умные животные, и если, в отличие от собак, они не приносят брошенную хозяином палку, то лишь потому, что «кошка не считает себя обязанной выполнять глупые приказы человека». У многих народов даже существует поверье, что кошки проживают несколько жизней.

В первый день первого весеннего месяца по стихийно сложившейся традиции в России отмечается День кошек. Интересно, что многие народы, в свою очередь, установили национальные дни чествования этих самых близких человеку домашних обитателей. Например, в США кошек чествуют 29 октября, в Польше — 17 февраля, в Японии — 22 февраля. А основанием для всех национальных Дней кошек стал Всемирный день кошек, отмечаемый 8 августа.
Фелинология (от латинск. felinus — кошка и греческ. logos — наука) — наука о кошках, подчеркнула, что кошки — это умные животные, и если, в отличие от собак, они не приносят брошенную хозяином палку, то лишь потому, что «кошка не считает себя обязанной выполнять глупые приказы человека». У многих народов даже существует поверье, что кошки проживают несколько жизней.

Страница 1 из 2 • 1, 2 

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения